Изменение порядка рассмотрения обращений граждан

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта Российской Федерации положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

В соответствии с указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации с 19.05.2013 вступил в действие Федеральный закон от 07.05.2013 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям порядок рассмотрения обращений граждан распространяется не только на государственные органы и органы местного самоуправления, но и на государственные и муниципальные учреждениями, иные организациями и их должностных лиц, осуществляющих публично значимые функции.

Кроме того, указанные органы, организации и их должностные лица должны в установленном порядке рассматривать обращения не только граждан, но также и их объединений, в том числе юридических лиц.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Помощник прокурора

 

Ермекеевского района                                                                                            В.Б. Халфина

 

     Закон расширил перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 21 Закона).

 

     Теперь в их число входят:

 

1) существенное ухудшение качества питьевой воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;

 2) отведение в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

 3) воспрепятствование допуску представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;

 4) превышение абонентом в три раза и более нормативов или лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ (иных веществ и микроорганизмов), совершенное два раза и более в течение одного года с момента первого превышения;

 5) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором.

 Прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения по двум последним из перечисленных оснований возможно после предварительного (не менее чем за одни сутки) уведомления абонента и перечисленных в Законе органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Помощник прокурора

Ермекеевского района                                                                                В.Б. Халфина