Изменения в законодательстве о водоснабжении

 С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон). Он регулирует отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения. Теперь на законодательном уровне решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

 Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, схемы должны содержать карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

 Закон вносит изменения в правила установления тарифов за водоснабжение и водоотведение. Тарифы будут утверждаться органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Органы местного самоуправления не смогут устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги снабжающих организаций.

  В Законе установлены общие методы установления тарифов, условия того, какие расходы организаций при этом учитываются, и требования к определению периода действия тарифов.

 Законом закреплен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также к централизованным системам горячего водоснабжения (ст. ст. 18 и 19 Закона). Отличия от действующих правил не очень значительны, и в целом процедура подключения останется прежней.

 Самое существенное изменение состоит в том, что владелец объекта капитального строительства получит возможность подключить свой объект к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у снабжающей организации не только в текущий момент отсутствует свободная мощность для подключения, но и в инвестиционной программе ее увеличение не предусмотрено.

 Закон расширил перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 21 Закона).

 Теперь в их число входят:

 1) существенное ухудшение качества питьевой воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;

 2) отведение в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

 3) воспрепятствование допуску представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;

 4) превышение абонентом в три раза и более нормативов или лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ (иных веществ и микроорганизмов), совершенное два раза и более в течение одного года с момента первого превышения;

 5) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором.

 Прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения по двум последним из перечисленных оснований возможно после предварительного (не менее чем за одни сутки) уведомления абонента и перечисленных в Законе органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Помощник прокурора

Ермекеевского района                                                                                В.Б. Халфина