21.12.2015

 В повестку дня очередного заседания Совета муниципального района были включены вопро- сы об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями. Депутаты также рассмотрели реализацию зако- нодательства об обращениях граждан в муни- ципальном районе.

Они заслушали выступление управляющей делами администрации района Эльвиры Сиразевой. Как она отметила, защита прав и законных интересов граждан через систему работы с их обращениями является одним из приоритетных направлений адми- нистрации района. В 2015 году поступило 437 письменных обращений граждан, 435 из которых — заявления. Поступили также одна жалоба и одно предложение. Большинство обращений имели индивидуальный характер. Доля коллективных обращений составила всего 3,2% от их общего числа. Все они были рас- смотрены главой администрации района и направлены с поручениями на исполнение своим заместителям и руководителям соответствующих отделов, предприятий и учреждений. В работе с обращениями граждан постоянно внедряются новые приемы и методы, сообщила докладчик. Так 14 декабря 2015 года в России прошел Общероссийский день приема граждан, когда с 12:00 до 20:00 часов по местному времени одновременно личный прием граждан провели уполномоченные лица органов власти всех уровней. В этот день име- лась возможность, используя все доступные каналы, в том числе специально организованный закрытый канал связи, совместно рассмотреть вопросы, связавшись с другими учреждениями и ведомствами Российской Федерации. Главой администрации района и его заместителями, главами сельских поселений в Общероссийский день приема приняты 7 граждан и зарегистрировано 1 заявление. Обращений граждан в режиме видео- аудио- конференцсвязи в администрацию не поступи- ло. Начиная с января 2014 года на сайте ССТУ.РФ в режиме реального времени заполняется отчет о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту РФ и принятых по ним мер. "Обратная связь" действует и на официальном сайте администрации района, что дает право гражданам задать любой вопрос руководству района. По словам Эльвиры Сиразевой, в 2015 году заявители поднимали вопросы различной тематики. Чаще других граждан волнуют земельные и жилищные вопросы (23% и 29% поступивших обращений). Также затрагиваются проблемы развития ЖКХ, оказания помощи социально незащищенным категориям граждан, вопросы аренды муниципального имущества, развития фермерских хозяйств, предпринимательства, жилищного строительства. Еженедельно главой администрации проводится прием граждан. В ходе 29 приемов, на которых было принято 180 человек, им были даны соответствующие разъяснения и консультации, оказана помощь в реше- нии проблем. Анализ обращений граждан показывает, что их основной поток поступает от жителей Ермекеевского и Суккуловского сельсоветов. Из других городов и районов поступило 85 заявлений, из администрации Главы Республики Башкортостан – 19, из аппарата правительства Республики Башкортостан – 12, из министерств и ведомств – 22. Выступающая отметила, что в работе с обращениями граждан имеются и недостатки. Так, выявлены факты несоблюдения сроков их рассмотрения. По результатам проведенной проверки одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Должностным лицам поручено внимательно и тщательно вести дальнейшую работу с обращениями граждан.

Источник: "Ермекеевские новости"